Конкурс «Лучший менеджер по качеству» проводится в соответствии с постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 30.12.2005г. № 61 ежегодно, начиная с 2006 года.

В 2015 г. Постановлением Госстандарта от 10 апреля 2015 года № 21 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения конкурса «Лучший менеджер по качеству» и поощрения победителей и Инструкции о порядке проведения конкурса «Лучшая дипломная и научно-исследовательская работа студентов в области менеджмента и контроля качества» и поощрения победителей» утверждена новая Инструкция по конкурсу «Лучший менеджер по качеству».

Цель конкурса:

  • содействие повышению конкурентоспособности отечественной продукции и услуг на внешнем и внутреннем рынках;
  • повышение авторитета менеджеров по качеству и имиджа организации;
  • распространение передового опыта в области менеджмента качества и содействие его внедрению;
  • вовлечение широкого круга руководителей и специалистов в работу по использованию современных форм и методов менеджмента качества и системного менеджмента;
  • выявление наиболее профессиональных менеджеров по качеству, пропаганда их достижений и распространение опыта;
  • привлечение внимания руководителей к подготовке персонала в области менеджмента качества;
  • повышение профессионального уровня менеджеров по качеству и имиджа профессии.

В конкурсе могут принимать участие менеджеры по качеству, представляющие организации, имеющие сертифицированные системы менеджмента качества и работающие по направлению менеджмента качества не менее трех последних лет и обладающих высоким профессиональным уровнем. Повторное участие в конкурсе допускается не ранее чем через три года.

Конкурс проводится для менеджеров по качеству в номинациях в зависимости от направления деятельности и численности работающих:

  • организации сферы производства с численностью работающих до 500 человек;
  • организации сферы производства с численностью работающих от 500 до 1000 человек;
  • организации сферы производства с численностью работающих от 1000 до 5000 человек;
  • организации с численностью работающих свыше 5000 человек;
  • организации сферы услуг с численностью работающих до 100 человек;
  • организации сферы услуг с численностью работающих более 100 человек.

Организация, представляющая своего менеджера по качеству для участия в конкурсе, должна подать до 31 августа года участия в конкурсе заявку, анкету участника и отчет о его работе в области менеджмента качества и копию платежного поручения об оплате регистрационного взноса в секретариат конкурсной комиссии (ул. Мележа, 3, 220113, г. Минск, БелГИСС, комн. 805, тел. (017) 269 69 64, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ).

Оценка представленных документов проводится конкурсной комиссией по следующим критериям: практические результаты функционирования системы менеджмента качества организации; личный вклад участника конкурса в ее разработку, внедрение и совершенствование; его научная и практическая деятельность в области менеджмента качества и системного менеджмента, в том числе фактическое участие в работе международных и/или национальных технических комитетах по стандартизации.

Вручение дипломов победителям конкурса осуществляется на церемонии награждения.

Информация о победителях конкурса публикуется в средствах массовой информации, размещается в глобальной компьютерной сети Интернет на сайтах Госстандарта и БелГИСС.

Инструкцию о порядке проведения конкурса «Лучший менеджер по качеству» и поощрения победителей можно заказать в БелГИСС по тел.: 269-69-12, факсу: 262-15-20, а также приобрести в специализированном магазине «Стандарты» (г. Минск, ул. Мележа, 3, тел. (017) 269 69 65).

 
Полезное




Белорусский государственный центр аккредитации












Яндекс.Метрика